еще ходили сегодня с утра на "Mirror, Mirror". и я не собиралась даже ничего про это писать, потому что нечего тут писать (то есть, я думаю, детям это должно понравиться - совсем детям, когда еще не волнует, что в сюжете нет ничего неожиданного, все ходы банальны, а шутки плоские).
но концовка все-таки вынудила меня сказать пару слов. так вот.
некоторый спойлеринтересно, не меня одну дико покоробила эта сцена с яблоком, точнее, поведение Белоснежки в ней? я имею в виду, если уж снимать все по канону и не заморачиваясь, с однозначным разделением на добро и зло, то добро должно быть добрым - иногда наивно, по-глупому добрым, но добрым. и когда зло понимает, что добро относится к нему с добротой, что добро прощает, несмотря ни на что - то для зла не может быть наказания хуже, потому что оно осознает, что не в силах сломить этот свет и веру в лучшее, что бы не случилось.
в этом вся суть таких сказок, по-моему.
но здесь Белоснежка упивается своей победой - дескать, я обрела свою любовь и хэппи-энд, а ты проиграла, так что сдохни, стерва. и от песни-пляски над телом (точнее, отсутствием тела) умершей королевы мне захотелось сбежать куда-нибудь очень далеко. от такого вот добра.
а я ведь еще подумала - как было бы красиво, если бы Белоснежка вернула ей это яблоко со словами - раз оно предназначено прекраснейшей на свете, то оно - для тебя. причем без малейшего злорадства, только с искренней добротой и состраданием. в конце концов, она не потеряла ничего, даже отец к ней вернулся - неужели так сложно было простить?
меня всегда ужасно, ужасно пугает такое добро, которое совсем даже не добро.
и вот поэтому, по моему глубокому убеждению, этот фильм не годится даже для детей. неправильно это, не-пра-виль-но.
@темы:
the scent of a woman was not mine
Почему неправильно ? Ей дали отравленное яблочко, она его вернула, а злыдню никто его есть не заставлял и кусочки в рот насильно не запихивал )
Детей нужно учить разумным поступкам, а не огульному добру ) Ребенок должен учиться думать с любого возраста, даже с самого маленького, а не слепо верить канонам.
В наших сказках и то периодически злодеев убивали - то Бабу-Ягу, то Кощея, то еще кого.
А тут королева сама сглупила и съела отраву, а могла повернуться и уйти.
Свобода выбора и ответственность.
я про Белоснежку. про то, как она его вернула, что при этом сказала, и как при этом выглядела. Добро, злорадно пинающее труп побежденного зла - это не то, чему нужно учить детей.
Надо учить адекватности, может и не в такой категоричной форме, как в этом фильме, но он и не рассчитан на совсем маленьких детей. А то потом страшно новости смотреть, как дети добровольно с чужими людьми уходят из детских садов, их отпускают добрые воспитатели.
Такому безграничному добру в нашем суровом мире детей будет учить только человек, который или реалий не понимает или ему на детей наплевать, чужие ведь... Пусть всем верят и прощают.
я, честно говоря, не вижу смысла повторять содержимое поста на разные лады, так что закрываем дискуссию. про подготовку детей к суровой жестокости жизни - это где-нибудь в другом месте.
но если вам просто хочется высказать свое мнение, то пожалуйста)
Вы мне интересны. Очень впечатлили многие ваши стихи и мысли, а этот пост задел сразу несколько значимых для меня тем. Таких как:
Добро = Святость? То что не святость то не добро? Несет ли человек в моральном и нравственном смысле ответственность только за свои поступки и то, как он выбирает поступать, вне зависимости от своих сиюминутных эмоций и мыслей, или и за эмоции и мысли он тоже должен отвечать, чтоб считаться "Добрым", "Годным" и.т.д.?
Конструктивна ли для личности ролевая модель доброго/годного/хорошего поведения, которая скорее ближе к Святости и исключает наличие каких-то "неправильных чувств", которые примешиваются к его поступкам а может быть иногда и управляют им?
Добро должно быть абсолютно и непогрешимо, или у него все же бывают градации?
Является ли прощение актом воли - "взял и простил", или прощение это какой-то более сложный процесс, которые требует времени и проживания ситуации, возможно внутренних изменений? Можно ли простить потому что "надо" простить?
То, что с моей точки зрения, "Блоснежка - месть гномов" вообще сатира, пост-модерн и недетское кино изначально, потому что подавляющая часть юмора, а так же аллюзий там в принципе не рассчитаны на контекст детского восприятия, а так же должно ли кино играть "воспитательную" роль или не должно, это та часть моего ИМХО, без обсуждения который я вполне обойдусь, хотя тоже интересно.
Но меня это все беспокоит исключительно в плане дискуссии с интересным человеком, а не просто как высказывание в воздух. Так, что если вам это не интересно, или неприятно, очень жаль, но так тому и быть.
Извините, если я не в тему. :-)
просто, как сказать - все вышеперечисленные вопросы, конечно, актуальны, и не существует непогрешимого добра, и все совершают ошибки, и нельзя испытывать только положительные эмоции, и нельзя простить просто так - и так далее, так далее, так далее. я ни на секунду не стала бы утверждать, что это не так.
я говорю о данном конкретном фильме - и тут уже проблема в том, что мы его восприняли по-разному. наверное, стоило действительно отнестись к нему, как в сатире; но он был мне невыносимо скучен, и с точки зрения сюжета, и как фанату постмодеризма вообще. и героиня воспринимается представительница типичного Добра-Добра, а не нормального человеческого добра.
и вот потому, что я не могу воспринять этот фильм как игру с каноном, как фильм с живыми и интересными персонажами - я восприняла его, повторюсь, как нечто классически-деснеевско-сказочное. собственно, о чем я в посте и пишу - "если уж снимать все по канону и не заморачиваясь, с однозначным разделением на добро и зло, то добро должно быть добрым - иногда наивно, по-глупому добрым, но добрым".
и еще один момент - меня ужасно пугает образ Добра с пулеметом, уверенного в собственной непогрешимости. поэтому и не получилось отнестись к финалке с черным юмором - мне было страшно.
Она не зовет стражу, не приказывает заточить ту куда-нибудь подальше или вообще убить. Нет. Она возвращает ей "подарочек", и в общем, не испытывает по этому поводу никаких угрызений совести. И, думаю, рада, в этот момент, что к ней вернулся отец, которого она с подачи королевы считала мертвым много лет (это, кстати, к вопросу о том, что он аничего не потеряла - она потеряла много лет нормального детства и юности в любимым отцом. Я вот не знаю как бы я поступил с тем, кто хоть на один день заставил бы меня поверить в то, что тот кого я люблю умер. Но я не добрый по этой мерке, и собссно благодаря именно этому мерилу, много лет считал себя циничной скотиной) и у нее жених и свадьба, вопреки всему тому, что королева делала. Т.е. получается что именно ее "неправильные чувства" это и есть пулемет?
Поэтому я и задал вопросы выше. Ведь получается что только "не то выражение лица", в момент вполне, в сущности, благородного и милосердного поступка, уже повод считать ее "Добром с пулеметом"?
Что касается Диснея, так там, со злодеями никто никогда не церемонился. Как раз в Диснеевской традиции - абсолютная бинарность, и тотальная уверенность добра в своей непогрешимости и в том, что зло - зло и с ним надо бороться, а не разговоры говорить, как и пляски сразу после смерти Зла по которому никто никогда не скорбит.
Ведь именно диснеевские мультфильмы были на передовой в плане соответствия кодексу Хейса (который возник в конце 30-х и просуществовал де юро, если мне не изменяет память до 70-х, а де-факто до начала 90-х) а там одним из пунктов было "ничто не должно вызывать сочувствия к злодею".
Вспомните классику Диснея, там всегда эпическая битва
бобра с козломдобра со злом, потом трогательный момент самопожертвования кого-то из героев (чаще героини), саспенс, потом Зло повержено, смена кадра, и уже все танцуют и радуются на свадьбе глав геров....старый, классический Дисней именно так и выглядит. Сценарий чуток поменялся только в конце девяностых. Я так думал, что Белоснежка не копирует Диснеевскую традицию, а стебется над ней и утрирует ее, причем довольно метко доводя до абсурда. И в конце, песня в духе Болливдуа, а-ля "мне так грустно, что я хочу танцевать! а теперь мне так весело, что я хочу петь!" это как раз вишенка на торте, этого задорного и в общем, язвительного абсурда.словом, на самом деле суть как раз в том, что фильм мне не понравился - ни как взрослый постмодернистский фильм, ни как детская сказка. может быть, я восприняла бы его по-другому, если бы с самого начала была настроена иронично. но я ждала интересной игры с каноном, и не дождалась.
ну и насчет Белоснежки еще раз. вы всё правильно пишете, я не стану спорить ни с одним словом - только вы рассуждаете о добре и прощении вообще, о том, как это бывает в жизни - а мне Белоснежка в этом фильме не показалась живой, а показалась картонной и плоской; отсюда все претензии. я повторюсь, это мое субъективное восприятие, но оно было именно таким.